В далеком 1986 году
на Парижском мотосалоне "Хонда" впервые показала широкой публике
мотоцикл с романтичным и красивым названием Transalp. Да и выглядел
аппарат очень привлекательно для тех, кто понимает. Дело в том, что в
этом году после трехлетнего перерыва "Хонда" снова выиграла гонку
"Париж-Дакар", причем этот выигрыш стал первым в серии из четырех
победных лет. Так вот, новая модель "Хонды" очень была похожа внешне на
выдающийся байк Сирила Невё.
Сердцем аппарата
является двухцилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения.
Неплохой мотор ведет родословную от почти неизвестного у нас VT500
Ascot, смешного такого "классика", выпускавшегося в 1984-1985 годах.
Назван
он был в честь английского городка, славящегося знаменитыми скачками, и
отличался от прочих современников и одноклассников непередаваемым
звуком мотора. Это не чопперный рокот, а как бы одновременное чихание
двух лошадей, причем с увеличением оборотов лошади начинают чихать чаще
и звонче. Установив этот двигатель на «Трансальп", "Хонда"
изменила систему выхлопа, чтобы покупатель не пoмер со смеху, услышав
дуэт простуженных лошадей прямо у дилера в щоу-руме. В результате звук
стал похож на так называемые "тамперы", то есть большеобемные
одностволки (от английского thump - глухой звук удара). Схема эта
довольно популярна среди конструкторов внедорожных мотоциклов, так что
"Трансальп" зазвучал привычно для потребителя.
Самое главное - в
процессе конструирования выхлопной системы родилась и визитная карточка
модели, а именно сдвоенные выхлопные трубы, торчащие из одной банки
глушителя. Когда японские инженеры проектировали новое поколение
«Трансальпа", эти трубы создали им определенную проблему. Чтобы
вписаться в нормы токсичности, глушитель нужно было увеличивать. Но
высоко и далеко расположенный глушитель очень плохо влиял на
развесовку. Чтобы не отказываться от фирменного вида, японцы разделили
глушитель на две части - самая главная и большая расположена на 650-х
"Трансальпах" под осью качания заднего маятника. Но вернемся к мотору.
Смесь, приготовленная двумя карбюраторами, через два впускных клапана
попадает в цилиндры, расположенные под углом 52 градуса, где и сгорает,
воспламененная сразу двумя свечами, и продукты сгорания покидают
цилиндр через один клапан. Итого на два цилиндра - четыре свечи и шесть
клапанов, управляемых единственным распредвалом, приводимым в движение
с помощью цепи.